Подарки и сувениры - своими руками
Летний досуг с детьми (Куцакова Л. В.)


Сами мастерим и играем

Сами мастерим и играем

На каждом участке сада есть так называемые малые формы: домики, корабли, машины и пр. Однако они ребятам порядком наскучили, потому что в основном только в них и играют.

А детям хочется нового, яркого, необычного, тем более если в изготовлении этого удивительного можно принять самое деятельное участие.

Можно, например, сделать для игры «корабль». Для этого потребуется длинное полотно ткани, ножницы, лоскутки и цветная бумага. Ну и, конечно, надо выбрать удобное место для работы: стол на траве под деревом и скамеечку.

Ткань можно использовать самую разнообразную: и гладкую, и с рисунком, и хлопчатобумажную, и шелковую, какая найдется. Это могут быть и старые шторы, и мешковина, и отслужившие простыни, которые, кстати, можно покрасить в любой цвет.

Колышки понадобятся двух размеров: длина 60—70 см, толщина 2, 5 см и длина 1,5—1,7 м, толщина 3.5 см.

Прежде чем начать работу, рассмотрите рисунок с изображением корабля (рис. 40—41). Предложите догадаться, из чего он сделан, посоветуйтесь с детьми, где бы им хотелось установить корабль, напомните, что колышки должны быть вбиты в землю, значит, земля должна быть не слишком утрамбованная. Лучше выбрать место, где растет трава. При необходимости можно установить сооружение и на очень утрамбованной площадке. В данном случае отверстия в земле можно сделать коловоротом.

Предложите семерым ребятам взять по колышку (их длина равна ширине полотна плюс 10—15 см для вбивания в землю) и приступить к разметке. Спросите детей, какой они хотят корабль — длинный или покороче, широкий или поуже. Пусть сами воткнут колышки так, как показано на рисунке.

Обратите при этом внимание на длину ткани и установите зависимость расстояния между колышками от длины полотна. Для этого ткань складывают пополам, один ребенок берет сложенный конец полотна, вкладывает между частями ткани колышек и устанавливает, двое берут концы, разводя их, а четверо устанавливают колышки, ставя их изнутри, стараясь соблюдать одинаковое расстояние между ними (при этом придерживают полотно). Воспитатель с остальными детьми наблюдает со стороны, советует отодвинуть или придвинуть тот или иной колышек влево или вправо, наконец, удостоверившись, что остов корабля получился ровным, делает мелом разметки на ткани в тех местах, где стоят колышки.



Предыдущая // Следующая


  На главную страницу
  МАГАЗИНЧИК
  Мягкие игрушки
  Волшебные лоскутки
  Ниточка за ниточкой
  Папье-маше
  Из соленого теста
  Бумажные шедевры
  Баночки-скляночки
  Скоро праздник!
  Особенные подарки
  МАСТЕР-КЛАССЫ
  E-mail




© 1999-2012. Подарки и сувениры - своими руками. При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт обязательна.


Сайт управляется системой uCoz