|
Из сосновых иголок.Объясните детям, что понятие букет — это вовсе не означает, что в нем много цветов. Композиции бывают и из одного цветка. Главное в том, чтобы подобрать к цветку красивое сочетание веточек, корешков, камней, листьев, мха. Испытанным методическим приемом является игра «Что здесь лишнее?». Составляя букет, намеренно прикладывайте детали, которые в конкретном случае выглядят нелепо и портят композицию. Например, в глиняном горшочке разместите ромашки, полюбуйтесь скромной красотой букета, а затем установите в середину розу или крупный георгин или гладиолус. Спросите детей: «Красивее ли стал букет, что в нем лишнее?». Затем установите в середину букета василек. Спросите: «Мешает ли он ромашкам? Или пусть с ними дружит?». Научите детей составлять миниатюрные букетики, которые можно подарить маме, товарищу в день рождения, украсить ими праздничный стол. Для такого букетика подойдут любые некрупные цветы: маргаритки, бархатцы, даже одуванчики. Для одного букетика достаточно одного цветка (стебелек короткий). Важно подобрать оформление к цветку: оригинальный по форме листочек, ажурная трава, злаки. Стебельки подрезают, из полиэтиленового пакета вырезают кружок, смачивают кусок ваты, обертывают им стебельки и сверху оборачивают их пленкой, после чего связывают тонкими ленточками (можно несколькими и разного цвета), завязывают бантик. Детям предлагают догадаться, для чего кончики стебельков нужно обертывать мокрой ватой. При оформлении букетов мы не советуем использовать искусственные цветы и ветки, окрашивать растения какой-либо краской, обклеивать ветки пенопластовой крошкой, обертывать бумажными салфетками (бахромой) и использовать другие материалы. Из сосновых иголок. В любое время года под соснами можно найти много опавших иголок. Они бывают разного оттенка — от ярко-зеленого до коричневого. Предложите ребятам собрать их и разложить в коробочки по оттенкам. Рассмотрите с детьми несколько готовых работ. Составлять узоры, целые картины можно просто на дощечках, картонках, на пеньке, ча песке, на земле. Тут большие возможности для развития воображения, фантазии, творчества. Сообща можно делать даже большие картины. Можно дополнять изображения другими природными материалами: шишками разного размера, каштанами, крылатками, семенами и др. По этому принципу можно смастерить оригинальные декоративные панно. Сначала дети создают узоры или сюжеты, а потом приклеивают. Удобно использовать для приклеивания иголок казеиновый клей. Если иголочками выкладывается небольшая поверхность панно, например стена у домика, то лучше намазать эту поверхность, а затем накладывать иголочки. А если нужно приклеивать отдельные иголочки, например сделать заборчик, то намазывают каждую иголку. |
|